В темах "Биографии" я буду писать о людях, которые, на мой взгляд, и не только мой, повлияли на наш с вами мир.
Различные выдержки из книг о них и прочее.
Начнём, пожалуй, со Стива Джобса. Так как я недавно читала о нём.
Многие, после его смерти, скорбили об уходе такого человека, кто-то же это делал, потому что "все так делают", а кому-то было откровенно всё равно. Но мы не будем об этом.
Кому интересно будет более подробно о нём узнать,
советую книгу Уолтера Айзексона.
Нолан Бушнелл был для Стива образцом для подражания, как-то он сказал ему: "Если ты держишься так, словно тебе все по плечу, это сработает. Сделай вид, будто ты контролируешь ситуацию, и люди в это поверят".
Ещё одним важным человек в жизне Джобса был - Марккула. Он, в некотором смыле, заменил ему отца, дал ему уроки, которые в последствие помогли создать то, чем является Apple. Марккула утверждал, что, создавая компанию, нужно не стремиться разбогатеть, а просто делать то, во что веришь. Только так можно добиться успеха.
Не правда ли, очень верное утверждение.
Марккула составил список правил под названием "Философия маркетинга Apple", уделив особое внимание трем ключевым пунктам.
Первый — эмпатия, понимание чувств покупателя. "Мы должны понимать потребности клиентов лучше любой другой компании".
Второй — сосредоточенность. "Чтобы преуспеть в том, чем мы занимаемся, нужно отбросить все второстепенное".
Третье, не менее важное, правило носило странное название "внушение" и объясняло, что люди составляют мнение о компании или продукту на основе первого впечатления. "Покупатели действительно судят о книге по обложке, — писал Марккула. — Можно создать лучший продукт, высочайшего качества, самую полезную программу и так далее; но если презентовать его небрежно, отношение к нему будет соответствующее. Если же мы представим свой товар креативно и профессионально, то внушим нужное нам отношение".
Первый — эмпатия, понимание чувств покупателя. "Мы должны понимать потребности клиентов лучше любой другой компании".
Второй — сосредоточенность. "Чтобы преуспеть в том, чем мы занимаемся, нужно отбросить все второстепенное".
Третье, не менее важное, правило носило странное название "внушение" и объясняло, что люди составляют мнение о компании или продукту на основе первого впечатления. "Покупатели действительно судят о книге по обложке, — писал Марккула. — Можно создать лучший продукт, высочайшего качества, самую полезную программу и так далее; но если презентовать его небрежно, отношение к нему будет соответствующее. Если же мы представим свой товар креативно и профессионально, то внушим нужное нам отношение".
Думаю, это будет так же полезно начинающим дизайнерам/креативщикам,
так как многие из нас совершенно забывают
предоставить даже себя в выгодном свете,
не говоря уже и о своём проекте.
О музыке в жизни Стива:
Единственным случаем, когда Джобс в буквальном смысле лишился дара речи, была его встреча с Бобом Диланом. В октябре 2004 года Дилан выступал неподалеку от Пало-Альто. Джобс в то время восстанавливался после первой онкологической операции. Дилан никогда не отличался общительностью — не то что Боно или Боуи. Однако он пригласил Джобса к себе в отель перед концертом. Джобс вспоминал об этой встрече:
Мы сидели в патио и говорили битых два часа. Я ужасно нервничал, потому что он всегда был одним из моих кумиров. И я боялся, что он поглупел, что превратился в карикатуру на самого себя, как это часто бывает. Но это было потрясающе. Он оказался умнейшим человеком. Именно таким, как я надеялся. Он оказался открытым и честным. Он много рассказывал мне о своей жизни, о том, как пишет песни. "Они просто шли через меня, мне не надо было ничего сочинять, — сказал он. — Теперь этого не происходит". Помолчал, улыбнулся и сказал мне своим хриплым голосом: "Но петь-то я их могу".
Когда Дилан играл по соседству в следующий раз, он пригласил Джобса заглянуть к нему в гастрольный автобус. Когда Дилан попросил его назвать свою любимую песню, Джобс упомянул One Too Many Mornings. В тот вечер Дилан ее спел. После концерта Джобс шел домой, и рядом с ним с визгом затормозил автобус.
— Слышал, как я для тебя спел? — хриплым голосом спросил Дилан и уехал.
Рассказывая об этом случае, Джобс гениально подражал интонациям Дилана.
"Он один из моих главных кумиров, — говорил он. — С годами моя любовь к нему только окрепла. Не понимаю, как он писал такие вещи в молодости".
Мы сидели в патио и говорили битых два часа. Я ужасно нервничал, потому что он всегда был одним из моих кумиров. И я боялся, что он поглупел, что превратился в карикатуру на самого себя, как это часто бывает. Но это было потрясающе. Он оказался умнейшим человеком. Именно таким, как я надеялся. Он оказался открытым и честным. Он много рассказывал мне о своей жизни, о том, как пишет песни. "Они просто шли через меня, мне не надо было ничего сочинять, — сказал он. — Теперь этого не происходит". Помолчал, улыбнулся и сказал мне своим хриплым голосом: "Но петь-то я их могу".
Когда Дилан играл по соседству в следующий раз, он пригласил Джобса заглянуть к нему в гастрольный автобус. Когда Дилан попросил его назвать свою любимую песню, Джобс упомянул One Too Many Mornings. В тот вечер Дилан ее спел. После концерта Джобс шел домой, и рядом с ним с визгом затормозил автобус.
— Слышал, как я для тебя спел? — хриплым голосом спросил Дилан и уехал.
Рассказывая об этом случае, Джобс гениально подражал интонациям Дилана.
"Он один из моих главных кумиров, — говорил он. — С годами моя любовь к нему только окрепла. Не понимаю, как он писал такие вещи в молодости".
Среди любимых дисков Джобса был бутлег с дюжиной разных версий Strawberry Fields Forever — Джон Леннон с командой постепенно доводили ее до совершенства. Этот сборник стал музыкальным воплощением философии Джобса о постоянном совершенствовании продукта.
В конце совместного прослушивания я задал ему избитый вопрос: The Beatles или The Rolling Stones?
— Если бы альбомы горели и я бы мог спасти только один из них, я бы схватил The Beatles, — ответил Джобс. — Мне было бы тяжело выбрать между The Beatles и Диланом. The Rolling Stones кто-нибудь повторит, но Дилана или The Beatles не сможет повторить никто.
— Если бы альбомы горели и я бы мог спасти только один из них, я бы схватил The Beatles, — ответил Джобс. — Мне было бы тяжело выбрать между The Beatles и Диланом. The Rolling Stones кто-нибудь повторит, но Дилана или The Beatles не сможет повторить никто.
Одного из классических музыкантов Джобс ценил и как личность, и как исполнителя: это был Йо-Йо Ма, великий виртуоз, человек столь же глубокий и приятный, как и звуки, которые он извлекает из своей виолончели. Они познакомились в 1981 году, когда Джобс был на Международной конференции дизайнеров в Аспене. Йо-Йо Ма тоже оказался там — по случаю музыкального фестиваля. Джобс проникался огромной симпатией к музыкантам, чья игра казалась ему идеально чистой, и он стал преданным поклонником китайского виолончелиста. Он пригласил Ма выступить на своей свадьбе, но тот тогда был на гастролях. Несколько лет спустя он приехал к Джобсу, устроился в гостиной, вытащил свою виолончель 1733 года работы Страдивари и исполнил Баха.
— Вот что я бы сыграл на вашей свадьбе, — сказал он.
Джобс прослезился и сказал:
— Ваша игра — это лучшее доказательство существования Бога, какое мне когда-либо встречалось. Я не верю, что человек способен на такое.
— Вот что я бы сыграл на вашей свадьбе, — сказал он.
Джобс прослезился и сказал:
— Ваша игра — это лучшее доказательство существования Бога, какое мне когда-либо встречалось. Я не верю, что человек способен на такое.
О интересно, отличная рубрика будет! СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьБуду стараться} Рада,что понравилось
УдалитьОчень интересно, узнала много нового. И захотелось снова Боба Дилана заслушать. Опять же, вспомнить свой 1 курс)
ОтветитьУдалитьага,прям ностальжи взяла}}}
Удалить